Базовая палитра
Я долго выбирала качественные масляные краски по доступной цене. Методом проб и ошибок я составила мой персональный рейтинг профессиональных художественных материалов. Вот основные производители, краски которых я сейчас люблю:
- Master Class
- Sennelier
- Shminke Mussini
Сейчас использую в основном Мастер Класс и Pebeo, хотя последние мне не подошли по пигментации и консистенции, слишком они размасленные, как подтаявшее сливочное масло.. я люблю поплотнее. Еще в моей коллекции красок имеются Ladoga (более дешевый бренд Санкт-Петербурга) и Maimeri (Италия). Из профессиональных красок в России доступнее всего по цене Мастер-Класс, качество красок на высоте. Оттенки живые, краска в тюбике жирная, однородная, не подтекает. Иногда при покупке красок можно встретить тубы с протеками, но я такие просто не беру. Предпочитаю брать тюбики среднего и большого объема, чтобы не переживать, что нужный цвет закончится в самый неподходящий момент.
*Видео на английском, т.к. я веду международный художественный видео канал, но я думаю, вы все поймете.
У мастер-класс есть особо дорогие пигменты, за тюбик можно отдать до 600 рублей, но большинство ходовых цветов стоят по 200-300 рублей. Для рисования на самом деле требуется не так уж много цветов, по сути можно обойтись и базовыми, просто смешивание красок займет чуть больше времени. Светлые оттенки и яркие лучше докупить, ведь смешать ярко оранжевый бывает не просто. Беру три-четыре синих, несколько желтых, минимум два красных, коричневый и побольше белил — цинковые и титановые. Вот и весь мой базовый набор.
Недавно я начала закупать и редкие пигменты — серебро, золото, фуксия и тому подобные. Но в работах я их редко использую. Мне больше всего нравится брать несколько цветов и намешивать из них палитру. Так картина выходит более гармоничной и стильной, на мой взгляд.
Лайфхаки с маслом
Когда дело касается масляных красок, есть несколько моментов, которые могут значительно облегчить жизнь художнику и сделать процесс рисования более приятным. Возьмем, к примеру, знаменитого художника Боба Росса. Он всегда говорил, что счастье – это когда у тебя под рукой достаточно краски для смешивания. С этим не поспоришь. Но даже если вы не хотите заводить гигантские запасы красок, как Боб, можно упростить жизнь и сохранить любимые оттенки на палитре подольше, используя лайфхак с пищевой пленкой. Закрывайте палитру, и масляные краски сохранят свежесть гораздо дольше — особенно, если оставите ее в холодильнике!
Профессионалы советуют не экономить на кистях. Чем качественнее кисти, тем легче нанести точные мазки, добиться нужных эффектов и контролировать текстуру. Использовать лучше не только щетину, но и мягкие кисти из соболя для гладких растушевок. Сама я перепробовала много кистей и пришла к выводу, что оптимально иметь хотя бы три основных: щетинную для объемных мазков, синтетическую для детальной проработки и мягкую соболиную для смешивания слоев.
Кстати, еще одна хитрость, если вы хотите, чтобы ваши мазки оставались текстурными и объемными – попробуйте добавить немного смолы в краску. Это средство применял Питер Пауль Рубенс, чтобы его картины выглядели более живыми и объемными. Профессиональные художники часто используют этот прием для создания особых текстур на холсте, которые придают картине глубину и многослойность. Можно экспериментировать со связующими веществами и разбавителями, чтобы добиваться разных эффектов при наложении краски на холст.
Что касается смешивания цветов, здесь можно вспомнить слова Ван Гога: «Простые цвета всегда работают лучше». Не стоит пытаться усложнять свою палитру. Возьмите за правило ограничиваться базовыми цветами и создавать нюансы через их смешивание. Чем меньше цветов на палитре, тем более целостной будет картина, и это не раз доказывали мастера прошлого.
Процесс рисования
Лайфхак для тех, кто любит чистоту и порядок в процессе работы — храните краски на подставке, разделяя их по тону и насыщенности. Это поможет быстрее находить нужный цвет и не сбивать творческий настрой, роясь в куче тюбиков. Плюс, так краски не будут «гулять» по столу, и вы не окажетесь по локоть в синем, пытаясь достать тюбик с красным.
Ну и, конечно, не могу не упомянуть о таком, казалось бы, мелком, но важном моменте, как чистка кистей. Чистые кисти – чистая совесть! Не пренебрегайте чисткой, и ваши инструменты прослужат вам долгие годы, а работы будут радовать ясными и яркими цветами.
И напоследок – помните, что в масляной живописи главное – это не спешить. Масло сохнет медленно, и это прекрасно! Позвольте себе остановиться, подождать, осмыслить каждый мазок. Как говорил Леонардо да Винчи, «искусство никогда не заканчивается, его просто оставляют». Наслаждайтесь каждым моментом процесса и не забывайте, что самое главное – это получать удовольствие от создания своих шедевров!