Эти идеи я почерпнула за жизнь из своего опыта, а также на основе идеи других успешных художников, которые рассказывают, что помогло им добиться высот в профессии и хорошо зарабатывать на своем творчестве. Каждому начинающему художнику хочется, чтобы его работы нашли зрителя и покупателя. Хочется, чтобы твои рисунки и картины нравились людям так сильно, что за них готовы заплатить. Это же так прекрасно, но как же добиться известности и востребованности, если ты только начинаешь свой художественный путь.
Важно понимать простую идею: люди тянутся к успешным и популярным людям, а не к нытикам и лузерам. Поэтому даже самый начинающий художник будет иметь больше успеха, если заявит о себе с гордостью, а не уничижительно и излишне скромно. У начинающих авторов не хватает уверенности в себе, чтобы более качественно и привлекательно презентовать свои работы. Нужно не просто сказать: «пожалуйста, посмотрите на мою мазню», а заявить: «я сделал шедевр, и у вас есть возможность его увидеть». Скромные художники намного менее успешны, чем смелые.
Вторая идея: сразу же создавайте портфолио, куда стоит отбирать только лучшие свои работы. Если вы выставите сразу все 100 картин в галерее, то зрителю будет сложно ориентироваться в таком большом разнообразии. Лучше делать упор не несколько самых лучших работ (5-9 шт.) и везде их продвигать. А остальные рисунки и картины можно опубликовать в соцсетях или на сайте, чтобы они не мешали восприятию основной коллекции «на продажу». Для каждой картины важно сформулировать идею, которая за ней стоит. Чем более оригинальная идея, тем больше шансов привлечь внимание.
Художник — это не попрошайка, а творческая единица. И даже если вы стремитесь найти спонсоров вашей деятельности, то не стоит жалобно выпрашивать продажи или поддержку, рассказывая, как вам трудно жить и как дорого вам обходится аренда жилья. Если вы позиционируете себя как «бедного художника», то скорее всего так и останетесь бедным. Так как людям меньше хочется вкладываться в неудачливых авторов, и они скорее потянутся к художнику, у которого и так все отлично, пусть даже этот образ «успеха» является в чем-то мифическим.
Для успеха в любом деле нужно время, если я поставлю цель зарабатывать своим творчеством, то вряд ли это получится в тот же день или через месяц. Известность, продажи работ, заказы, репутация — все это выстраивается годами. Так что не стоит ждать быстрых результатов. Запаситесь терпением, и шаг за шагом развивайте свои навыки, наращивайте сеть профессиональных контактов, участвуйте в выставках, публикуйте свои работы и проекты в интернете и «на бумаге», улучшайте портфолио, вырабатывайте свой стиль. Играйте в долгую.
Если ты любишь то, что ты делаешь, то тебе будет легко продолжать заниматься своим любимым делом день ото дня многие годы. Важно развиваться как художник: не только в рисовании, но также и более широком смысле — изучать искусство, смотреть работы разных авторов, видеть композицию, изучать цветовые схемы, развивать художественный вкус. Иначе можно научиться хорошо копировать реальность, но делать это скучно и неинтересно, нехудожественно. В картине важнее увидеть автора, чем то, что он изображает.
С самого начала ищите разнообразные способы заработка с помощью своего творчества: изучайте возможности интернет-площадок и беритесь даже за самые низкооплачиваемые заказы. Так у вас появится опыт и портфолио, а также первые собственные деньги, которые помогут вам хорошо питаться и оплачивать жилье. Художник не должен быть голодным и бедным, чтобы создавать свои шедевры; эта идея из старых книг больше не актуальна.
Сегодня художник — это одна из хорошо оплачиваемых профессий, так как в современном мире есть множество задач от вебсайтов и рекламы до компьютерных игр и виртуальных вселенных, где потребуется ваше умение рисовать. Можно заниматься репетиторством, делать мерч, оформлять книги или журналы. Учитывая развитие диджитал медиа и интернета, поле деятельности для художника поистине безгранично.
Чтобы создать свое имя и продавать работы, художнику важна безупречная репутация. Важно не идти на компромиссы с самим собой, придерживаться того, во что искренне веришь и не браться за работу, если она противоречит собственным взглядам на жизнь или персональной философии. Чем лучше репутация у автора, тем больше шансов выстроить сильный бренд, который будет привлекать крупных заказчиков.
Творческая свобода — во многом важнее, чем большие заработки. С одной стороны есть смысл брать даже самые маленькие заказы по началу, но это не значит «хвататься за любое предложение». Говорить нет тоже надо уметь. Нащупать баланс между деньгами и любовью к своему делу — важнейший навык успешного автора. Чтобы не выгорать на длинном пути, стараясь заработать как можно больше денег, успеха и лайков, стоит выстраивать баланс между своими амбициями и реальностью.
Творческий поиск не должен останавливаться. Даже если ты нащупаешь какую-то рабочую идею, у тебя покупают какие-то конкретные работы, это вовсе не значит, что на этом можно зациклиться и больше ничего нового не изобретать. Не бойся пробовать новые формы, рисковать привычными стилями и образами, рисовать в разных цветовых гаммах и разнообразными художественными инструментами. Даже если что-то не получится, ты получишь новый интересный опыт, и можешь выйти на новый виток развития.
Стоит раскрывать свои творческие способности, а не просто копировать чужие подходы и работы. Для обучения это может быть полезно, но для профессиональной работы важно учиться слышать себя, понимать свои персональные особенности, отражать в творчестве самого себя как уникальную личность. Ведь рисование — это не просто ремесло или рутина, это возможность разговаривать в людьми через свои картины, возможность показать себя и свой внутренний мир.