Как рисовать одежду и костюмы

Дизайн одежды начинается с рисунка, отражающего идею художника. Человек, который создает изображения костюмов так и называется «художник по костюму», подразумевается, что у человека не просто развит вкус, но он также владеет изобразительными средствами для его выражения на бумаге или в диджитал формате. В этот раз я создавала русские народные костюмы по мотивам традиционной формы и цвета. Я выбрала самый крупный изограф для лайнарта (isograph 1.0) и несколько цветных маркеров copic для заполнения костюмов оттенками (три основных — черный, красный и желтый). Как я обычно поступаю, сначала я нарисовала лайнарт. В этот раз я решила обойтись без мелких деталей и все линии имели одинаковую толщину:

Задача: показать традиционный русский костюм в графическом стиле через его форму и основные цвета.

Для придания живости цветами мне не хватило одного оттенка красного и желтого, так что я использовала по 4-5 маркеров из каждый группы.

В чем особенности рисования одежды?

Когда вы решаете изобразить костюм определенного стиля, важно уловить его суть, форму и приоритетные элементы. Главное, это объем формы и четкие переходы цвета в элементах. Чтобы костюм смотрелся живо и ярко, как это принято в русской традиции, важно чередовать контрасты и делать вкрапления цвета в однотонное полотно. Сочетаются значительные пространства одного оттенка и пространства с ярко выраженным рисунком в виде цветов, лепестков, витеиватых листьев и тонких деталей (контрастных точек и линий).

Складки, тени, объем — это то, на что стоит обращать внимание в костюме. Чтобы изобразить убедительную форму, можно использовать такой прием: идите от светлого к темному — сначала залейте базовым самым светлым оттенком, например, красного; затем возьмите оттенок чуть темнее и отмечайте тени от складок и другие цветовые пятна; затем возьмите оттенок еще темнее и углубляйте эти тени и так далее. При рисовании маркерами обратный путь (от темного к светлому) практически не представляется возможным; нужно сразу отметить светлыми оттенками те места, где будут блики и переходы.

Чтобы белые части костюма были более привлекательными, можно взять два оттенка серых (мне пригодился W3 и W5) и пометить с их помощью тени и углубления. Белое становится даже более белым, если в нем присутствует немного теней. Как только общий рисунок готов, я обычно прохожусь серым маркером или каким-то другим оттенком по ситуации, чтобы создать объем всей получившейся фигуры целиком. Немного добавляя теней на границах переходов, мы создает иллюзию выпуклости или наслоения.

В этом рисунке я более свободно сочетала близкие оттенки красного — от более оранжевого до фуксии — в соседних элементах костюма, также я придавала блик волосам соседним оттенком, а не слишком сильно отличающимся. Мне понравился получившийся эффект более «мягкого света», еле заметных бликов. Мне все еще нужно работать над изображении кистей рук и пропорциями длины рук, которые получаются заметно хуже всего остального. Объемы в этом рисунке мне дались намного лучше, чем раньше.

Я уловила одну интересную деталь — когда не пытаешься нарисовать объемный рукав, а пытаешься рисовать некую геометрическую абстракцию из темных и светлых пятен, то в какой-то момент сам удивляешься тому, что какая-то кракозябра в итоге смотрится как вполне себе симпатичное платье. В этом деле очень важно «не ссать», и довольно упрямо и методично верить в то, что в конечный результат тоже кто-то поверит. И еще… к черту симметрию!

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.