Референсы для рисунков и картин

И в древние времена, и сегодня художники используют разные «хитрости» для рисования более реалистичной натуры. Раньше художники угорали по перспективным сеткам (сетка Дюрера), теням на земле и отражениям, «срисовывая» которые они получали высокореалистичные и точные изображения окружающего мира. Этими методами пользовались многие общепризнанные мастера живописи — сам Дюрер, Пикассо, Ван Гог и другие. С изобретением фотографии, проекторов, а потом и компьютеров художникам стало намного проще использовать в качестве референсов готовые цифровые или другие готовые изображения.

Референс в рисовании — это картинка реального объекта, выступающая моделью для рисования. Кто-то из художников просто ставит фотографию рядом и смотрит на нее в процессе рисования. Кто-то делает трейсинг, то есть переводит изображение на бумагу или холст как под копирку. Для трейсинга часто используют световые экраны, куда кладется фотография и поверх нее чистый лист, далее включается свет, и художник переводит основные контуры. Также используются экраны компьютера или проекторы.

Зачем нужны художники, если есть фотография?

Какой же это вообще художник, если он просто переводит готовое изображение? Дело в том, что работа художника только начинается с отрисовки границы и базовых форм. Для многих авторов этот процесс убыстряет работу и дает возможность быстро получить верные пропорции. Художник это ведь не копировальный цех, я думаю, что основная ценность картины в ее колорите, каких-то творческих решениях, особом настроении и стиле. Ведь каждый художник дальше по-своему работает с линиями и формами. Раньше мне тоже казалось, что срисовывание контуров «под копирку» это читерство. Я и сейчас к этому склоняюсь, после своего единственного опыта рисования Кремля по референсной фотографии:

Я взяла первую попавшуюся фотографию Кремля в Гугле, загрузила ее в Sketchbook на планшете, там в приложении есть функция «использовать как референс-подложку». В итоге на весь слой кладется фотография, а поверх нее вы создаете прозрачный слой. Дальше просто обрисовываете линии по фото. В этом же приложении есть другая функция — использовать фото как простой референс, в таком случае фотография будет прилеплена сверху сбоку, и вы не срисовываете подчистую, а просто смотрите на фото и рисуете самостоятельно.

Второй способ — смотреть на готовое изображение и рисовать самому без срисовывания — это более трушный способ создавать уникальные произведения. В таком случае я вообще не считаю, что есть какой-то элемент копирования или упрощения. Художник может смотреть на реальную жизнь или на фото, особой разницы в этом я не вижу. Наверное, фотографии дают какое-то небольшое упрощение с точки зрения композиции, но в то же время на фотографии очень мало цветов и оттенков, что дает усложнение по колористике. Мне очень нравится рисовать по референсам из интернета или из фильмов / видео. Не нужно далеко ходить, просто включил компьютер и нашел подходящий сюжет.

Портрет по видео

Что касается моего опыта «срисовывания» с фотографии Кремля, с одной стороны мне понравился сам процесс — он был больше похож на медитацию, чем на рисование. Это довольно просто и увлекательно. С другой стороны, результат получился довольно скучным и прямолинейным, в этой картине (иллюстрации) нет моего стиля, только лишь местами он пробивается на часах или башенках. Забавно то, что даже при срисовывании я умудрилась поменять Кремль так, что Игроглаз увидел в нем татарские мотивы. Это все от лени, большую часть деталей мне захотелось упростить или переделать так, чтобы мне их было проще рисовать.

Как вы используете референсы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *